Многие полагают, что гидроизоляция электросамокатов делает его чуть ли не водолазным приспособлением, поэтому при покупке данного электротранспорта от предложения выполнить гидроизоляцию часто отказываются. Однако это весьма непродуманное и невзвешенное решение.
Гидроизоляция – это влагозащита высокого уровня. Благодаря данной системе самокат, например, можно будет мыть, обдав из шланга. Таким образом, он будет чище, а сама «гигиеническая процедура» займет меньше времени, чем аккуратное вымывание электросамоката губкой и кисточкой с вероятностью попасть водой на важные элементы. Самокат, приходя с завода, в большинстве случаев не имеет защиту от влаги. Таким образом, езда даже по небольшим лужам может привести к попаданию влаги на детали, которые должны оставаться в сухости.
В электросамокатах есть элементы, попадание воды (даже конденсата) на которые приводит к нарушению многих процессов: начинает дёргаться мотор, не включается/отключается освещение, вдруг срабатывает звуковой сигнал или включается/отключается стоп-сигнал. С такими неисправностями ездить на самокате просто нельзя. Это не значит, что, проехав по луже, электросамокат начнет сразу неисправно себя вести. Неисправность может проявиться даже через несколько месяцев.
Опытные владельцы электросамокатов предпочитают как можно раньше заказывать услугу гидроизоляции и знают, насколько она важна, чтобы сохранить семейный бюджет от ремонтов или даже покупки нового транспортного средства.
Выполнять гидроизоляцию следует очень качественно, а для этого нужно разобрать практически весь электросамокат.
Обязательно вскрывается контроллер, а плата обильно смазывается гидроизолирующей жидкостью. Также нужно снять и разобрать мотор, чтобы детально обработать его. При этом используются несколько видов средств: жидкий полимер, лак, герметики, эпоксидная смола. Во время проведения таких работ, самокат должен находиться на отдельной поверхности, чтоб защитить его от попадания гидроизолирующего средства, иначе химия не отмоется, и вид самоката будет испорчен. Все обработанные элементы высыхают в течении нескольких часов. Самой кропотливой работой в этом процессе, является защита клемников и проводки. Для этого все клемники разъединяются, каждый упаковывается в отдельную герметичную «сумку», торцы обрабатываются термоклеем, после чего уже трубка усаживается, создавая термокапсулу.
И, наконец, важно тщательно установить все детали обратно, не нарушив последовательность сборки. При этом важно понимать, что выполнить самостоятельно гидроизоляцию нелегко, так как в домашних условиях нет множества подручных инструментов для качественной разборки и сборки электросамоката, а незнание деталей и порядка их обработки может привести к плачевным последствиям.
Таким образом, у покупателя электросамоката есть два выхода – либо изначально покупать модель самоката, защищенную от влаги (как, например, CARCAM ELECTRIC SCOOTER, который оснащён защитой от мелких брызг, что позволяет кататься по мокрому асфальту), либо обращаться в сервисный центр за соответствующей услугой.