В 2024 году на территории РФ около 20 тысяч камер, и их количество постоянно увеличивается.
Некоторые водители почти не получают «писем счастья», а другие – все больше.
Разберемся, что за нами «охотится», и какие изменения ожидаются в ближайшем будущем.
Что нового в законах
Если вы вдруг пропустили хорошую новость: еще с 1 июля 2022 года ручные камеры фиксации скорости запрещены.
«Сокол», «Беркут» и «Визир» в комплекте с сотрудником ГИБДД вы уже не встретите. Теперь автоматизированная система фиксирует несколько полос и все машины на них. То есть некому выбирать, на какой автомобиль направить радар и остановить.
А теперь плохие вести: с октября 2024 года планируется введение штрафов за среднюю скорость. Это должно снизить аварийность и сделать движение транспортных потоков более равномерным.
С 1 сентября 2024 года в силу должен вступить федеральный закон федеральный закон № 197 о камерах видеофиксации на дорогах. Если о вступит в силу, решения об установке камер будут приниматься исполнительным органом региона. В законе перечислены места, где могут быть установлены камеры: аварийно-опасные участки дорог, дороги с выделенной полосой, перекрестки, пешеходные переходы, места дорожных работ. Исчезнут ли засады с треногами в неожиданных местах дорог – скоро узнаем!
Система фиксации средней скорости состоит из двух камер, расположенных на расстоянии нескольких километров друг от друга.
Чтобы избежать штрафа, нужно будет заранее знать, где будет начинаться измеряемый участок.
Большинство современных комплексов ведут и розыск транспортных средств, получая и передавая данные о машинах и владельцах по GPS.
Должен ли быть знак перед камерой
Еще 1 сентября 2021 года из ПДД исключили требование установки перед камерами таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» и ввели вместо нее знак 6.22 «Фотовидеофиксация». Выглядят они одинаково.
Табличка устанавливалась только вместе с дорожным знаком и должна была стоять перед камерой. Новый знак можно поставить на въезде в населенный пункт, а действовать он будет на всей его территории. Например, на территории Москвы!
За городом он по-прежнему должен ставиться перед камерой или треногой на расстоянии около 300 метров.
Впрочем при отсутствии предупреждения за городом, оспорить штраф вы все равно не сможете. По ПДД «водители обязаны соблюдать скоростной режим».
Виды камер на дороге
Посмотрим на выезд из Санкт-Петербурга в сторону Кировска: от Володарского до Ладожского моста обнаружены системы Vocord, «СКАТ ПП» и «Скат-С», «Кордон-М2» и «Автоураган ВСМ». Отмечены камеры для грузовиков «Платон» и системы видеоконтроля на перекрестках.
Кстати, «Автоураган» – это безрадарный комплекс, основанный только на видеоаналитике.
Изучим состояние дел на КАД. Тут «Арена», «Крис-С» и «Кречет» на столбах и «Кордон» в обе стороны.
Есть пометки о муляжах «Крис-С».
Таким образом, питерский рынок делят компании «Ольвия» («Арены», «Скаты» и «Кречеты»), «Симикон» («Кордоны» и «Крисы» разных видов), «Вокорд» из Сколково и «Технологии распознавания» («Автоураган-ВСМ»).
А что в столице? На Садовом кольце, например вас встретит беспристрастная «Стрелка плюс» с контролем пристегнутого ремня и факта пользования мобильным телефоном без гарнитуры.
На центральных улицах Москвы много систем контроля парковки «Стрит фалькон», замаскированных под фонари освещения. Кстати, многие водители жалуются, что система засчитывает медленное движение под ними в пробке за парковку.
«Стрелка» – радарный комплекс с очень короткими импульсами.
В Москве и Санкт-Петербурге встречаются мобильные комплексы видеофиксации «Оракул инсайт» и «Паркрайт».
В регионах водители еще замечают фургоны «Оскон» с радарными комплексами.
Есть новые виды треног для фиксации скорости: например, «Скат» – это более продвинутый радар с очень узкой диаграммой направленности и низкой мощностью. «Скат» более сложен для фиксации устаревшим радар-детектором, чем «Арена» или «Крис».
Есть и новинки: производитель Автоурагана выпустил систему контроля скорости, установленную в «мигалке» на крыше патрульного автомобиля ГИБДД.
Что по лазерам
Ручные ЛИСД-2Ф, ЛИСД-2М теперь вне закона, значит остался только стационарный лазерный «Полискан», и вряд ли вы его встретите.
Народные средства от камер
У современных систем видеофиксации есть инфракрасный режим и защита от засветки – светоотражающие пленки не помогут.
Камеры распознают номера с помощью нейросетей, поэтому забудьте про наклон и стирание букв (рельеф все равно останется).
Камера на красный свет
На перекрестках есть системы, контролирующие обстановку. Однако достоверных фактов производства светофоров со встроенными незаметными камерами на момент написания статьи найти не удалось.
В январе 2024 года прошли испытания светофора с биометрической системой распознавания лиц (для выявления пешеходов-нарушителей).
Европейские и американские диапазоны
В 2024 году радаров, работающих в диапазонах Ka, Ku, Ka-low и Ka-wide в России нет.
Как выбрать видеорегистратор с радар детектором
При размещении видеорегистратора в паре с радар-детектором на лобовом стекле могут возникнуть проблемы. С 1 сентября действует постановление № 837 от 1 с пунктом «Обзорность транспортного средства». Водителя могут оштрафовать за размещение приборов в зоне действия стеклоочистителя.
Оптимально использовать устройства «два в одном» (купить радар-детектор с GPS) . Именно поэтому наша серия HYBRID – самая популярная.
Это регистраторы с сигнатурным радар-детектором и GPS-информером, базы камер которого можно обновлять. А еще у HYBRID4 разрешение 4К!
Какие режимы включить на HYBRID
Находясь в России, достаточно включить только К-диапазон и лазерный (на всякий случай).
Радары X-диапазона вам могут встретиться разве что на территории других стран бывшего СССР.
Используйте режимы с активным GPS-информером, поскольку многие камеры – безрадарные.
В HYBRID есть режимы Трасса и Город, отличающиеся чувствительностью.
Не забывайте обновлять базы данных в приложении!
Кстати, у нас совсем скоро появится новинка – гибридный видеорегистратор-зеркало!
У нас на СARCAM.ru можно купить видеорегистратор, парковочную камеру, автобагажник, автосвет и многое другое!
Купить видеорегистратор